Как выбрать директолога?

Как выбрать Директолога

Заголовок этой статьи является весьма актуальным и непростым вопросом для многих руководителей. И действительно – как? Сейчас созданием и ведением Яндекс Директа занимаются многие – от мала до велика, от пионеров до пенсионеров.
Мы не будем обсуждать выбор агентства или автоматического сервиса с “бесплатной” настройкой Директа, а ограничимся критериями подбора нужного человека среди частных специалистов по контекстной рекламе. Первая мысль, что приходит в голову любому, кто начинает искать Директолога – это найти человека с богатым опытом в 10 лет и более. С одной стороны, мысль эта – правильная. С другой – есть помимо критерия опыта ещё и другие факторы. Например такие, как стоимость создания кампаний, стоимость последующей поддержки, умение Директолога следить за новшествами и изменениями в Яндекс-Директ и вовремя вносить соответствующие корректировки в рекламные кампании.

Более того – опыт порой бывает не только полезен, но и, как ни странно – вреден. Это я могу Вам точно сказать, как человек с большим опытом в Директе. :-) Дело в том, что если Директолог работает поточным методом, стараясь делать как можно больше рекламных кампаний – то ему банально не остаётся времени на изучение и внедрение в свои кампании нововведений от Яндекс-Директа, а так же аналитических сервисов Яндекса – Метрики, Аудитории и пр. До сих пор есть “Специалисты” по Яндекс-Директ, которые делают по 1 объявлению на 1 ключевое слово. Даже встречаются такие, которые делают одну общую кампанию на поисковую рекламу и на Рекламную Сеть Яндекса. Просто они работают так, как привыкли.

Кстати, почти та же самая беда и у новичков – прочитают рекомендации и статьи о Директе 5-летней давности. Просмотрят пару бесплатных вебинаров. Создадут пару тестовых кампаний. И начинают считать себя крутыми специалистами. На выходе в результате их работы клиенты получают кампании настроенные по-старинке, не включающие в себя всю мощ нововведений Дирета. Либо технически сделанные грамотно, но несогласованные по текстам, недостаточно привлекательные для потенциальных клиентов, что в итоге понизит CTR объявлений и повысит стоимость клика для заказчика настройки Директа.

Подытожим параметры для подбора Директолога:

  1. Опыт – он должен быть. Хорошо, если мастеру есть что показать из ранее сделанного. Правда далеко не все рекламодатели разрешают использовать свои кампании в качестве примера из портфолио.
  2. Стоимость работ по настройке Директа – ориентируйтесь на среднюю по рынку, или чуть выше средней. Если Директолог “готов работать за еду” – то стоит призадуматься о его компетенции, ибо опытные мастера знают себе цену. И напротив – слишком высокая стоимость создания и ведения кампаний Директ далеко не всегда является оправданной.
  3. Загруженность Директолога – если специалист занять на 100%, и несмотря на это берётся за Ваш проект, гарантируя определённые сроки его выполнения, то не всегда можно быть уверенным в итоговом качестве работ по настройке Директ. Правда узнать о загруженности специалиста-директолога не всегда представляется возможным. Малая загруженность Директолога или вовсе отсутствие у него клиентов – это так же повод к размышлению.
  4. 4) Отзывы живых людей – Это не отзывы на личной страничке (лендинге) Диретолога, которые он написал на коленке, а реальные отзывы, от реальных людей, которые можно почитать в интернете. Попросите у Диретолога, которому хотите заказать создание объявлений в Директ ссылки на его страницы в социальных сетях, на форумах, где он общается по тематике своей профессии. Если он может дать телефоны других заказчиков, которым делал рекламу в Директ и они остались довольны – то ещё лучше.
  5. Компетентность – если при разговоре с потенциальным Директологом Вы понимаете, что Ваши знания и знания по Директу и знания его же у потенциального исполнителя примерно на одном уровне – то не спешите сразу заказать у него настройку рекламных кампаний, пообщайтесь ещё с кем-нибудь кто тоже занимается настройкой и ведением Директа.
  6. Обязательность, открытость, внимательность к деталям и исполнительность – от того, как вдохновенно, чопорно и педантично мастер относится к своему делу зачастую зависит и результат. Поинтересуйтесь как будет проводиться работа и что будет делать мастер. В каком виде будут собраны ключевые слова для объявлений. Как они будут представлены Вам на утверждение. Сколько объявлений будет создаваться на каждое слово и как они будут выглядеть. Будут ли заполнены дополнительные элементы в объявлениях: турбо-страницы, дополнительные ссылки, картинки, видеодополнения, уточнения, визитка, вторые заголовки и пр. Лучше всего, когда Директолог сам интересуется у Вас – что должно быть в объявлениях, а чего нет, на какие дополнительные страницы должны вести ссылки, можно ли указать в объявлениях цены на Ваши товары и услуги, контактные данные и пр. Чем больше информации будет у Директолога – тем корректнее будут объявления.
  7. “Проба пера” – Чтобы уже окончательно определиться с выбором директолога предложите соискателю пройти небольшой тест: сделать 1-2 в аккаунте “на пробу”. Так Вы сможете узнать, как будут выглядеть Ваши объявления, сразу определиться с достоинствами и недочетами, которые в них могут оказаться. Это так же поможет определиться со стилистикой написания объявлений специалисту, которого Вы выбрали и избежать в последующих объявлений несуразиц и нелепиц, которые он может написать, если недостаточно знаком со спецификой Вашего бизнеса.

“Последний штрих” в выборе Директолога

Ну вот, вроде всё перечислил. А как же наличие сертификата, который есть на всех сайтах Директологов? – спросит опытный и внимательный читатель. В том-то и дело, что я специально не указываю в списке наличие у специалиста сертификата по Яндекс-Директу или Яндекс-Метрике, которые можно получить на сайте Яндекса в одном из разделов, ответив на несколько вопросов. А так же заказать у того, кто знает ответы на все вопросы из теста (есть и такие люди, которые многократно проходят тест с разных аккаунтов, записывают все вопросы, подготавливают через справочник Яндекса ответы к ним, а потом продают сдачу экзамена на сертификат от Вашего лица, то есть аккаунта Яндекс). Да и вопросы в тесте касаются исключительно правил Яндекс-Директа. Так, что сертификат не будет отражать реальный опыт специалиста и креативность объявлений в кампаниях.

На последок хочу развеять один из мифов, который может взяться из ниоткуда при выборе Директолога – это его пол. Конечно хорошо, когда специалист изначально разбирается в Вашей тематике. Казалось, бы в компьютерах и мобильных телефонах должны лучше разбираться мужчины – Директологи. А в кулинарии, медицине, детских товарах – женщины Директологи. Этот миф имеет под собой основания, но лишь отчасти. Хороший Директолог – он как врач, существо бесполое. Грамотный специалист по Директу детально изучит Вашу тематику, прочитает несколько статей по Вашей теме, ознакомится с ассортиментом товаров и услуг, предлагаемых Вами, задаст Вам вопросы по теме Вашего бизнеса, изучит сайты Ваших конкурентов, а также их объявления в Яндекс Директе, и определит их слабые и сильные места, чтобы создать объявления, которые будут работать эффективнее, чем у Ваших конкурентов.