Настройка целей в Директе

Как настроить цели для Яндекс-Директ

На множестве сайтов эта тема уже обсуждалась, да и в справке от Яндекса по Директу тоже можно найти много полезного по настройке целей для Директа. Мы же рассмотрим альтернативные варианты получения целей, а также пробежимся простым человеческим языком по настройкам, которые описаны в справке Яндексом сухим техническим языком.


Зачем нужны цели в Метрике и Директе

Перед тем, как добавить цели в Яндекс-Метрику нужно определиться – для чего Вам они нужны. Какие цели Вы хотите достигать, и как это поможет Вам в дальнейшем продвижении. Не стоит добавлять бездумно все цели подряд, которые Вы найдете в справках и статьях. Например, просмотр посетителем Вашего сайта страницы с условиями доставки – ещё не означает, что он готов купить Ваш товар или услугу. А значит оптимизировать кампании на достижение такой цели, как просмотр страницы с информацией о доставке не имеет никакого практического смысла.

Лучше считать тех посетителей, которые выполнили какое-нибудь целевое действие – добавили товар в корзину, заполнили и отправили форму обратного звонка, нажали на телефон (на мобильных устройствах) и т.п. То есть нужно фиксировать те цели, которые с большой вероятностью принесли Вам прибыль. Именно по таким целям и определяются качественные объявления, слова и площадки от некачественных. А ещё с помощью достижения целей можно контролировать расходы на рекламу (не только в Директе), и полученную с неё прибыль.

Добавляем цели в Метрику – используем цели в Директ

Но хватит “лирики”. Перейдём к технической стороне вопроса. Для того, чтобы настроить и использовать цели в Яндекс-Директ их нужно сначала добавить в Яндекс-Метрике. И уже после этого они будут доступны в интерфейсе Директа в настройках кампании. При этом для большинства автоматических стратегий показа объявлений изначально цели будут недоступны, пока не будет произведено некоторое количество показов и кликов по объявлениям – то есть должна появиться хоть какая-то статистика по цели.

Как добавить цели для Яндекс Директ в Яндекс Метрику
Путь в Яндекс Метрике для Добавления целей, используемых в Директ: Интерфейс Метрики --> Настройки --> Цели --> Добавить Цель

Где используются и настраиваются цели в Директ:

  1. В настройках стратегий показов.
  2. В Корректировках ставок (настройка целевой аудитории).
  3. В Ключевых целях.

В Настройках кампании в разделе “Стратегия показов” можно выбрать либо стратегию с ручным назначением ставок, либо одну из автоматических. Для некоторых автоматических стратегий будет возможно использование целей Метрики для оптимизации показов. Как я писал выше сразу эти цели доступны не будут, а “откроются” только после накопления статистики. Вы можете использовать либо все цели, либо какую-то определённую. При этом добавленная ранее в Метрику цель не должна быть “ретаргетинговой”.

В корректировках ставок помимо настройки пола, возраста, показов на мобильных и корректировки цены клика по видеодополнениям также можно добавить цели, сегменты из Метрики или Яндекс-Аудиторий. Например, в зависимости от тематики можно для посетителей, которые уже были на Вашем сайте уменьшить стоимость клика, чтобы на сайт приходили с рекламы только новые посетители. Или же наоборот – увеличить для них стоимость клика, и таким образом добавить ретаргетинг, надеясь, что со 2-3 посещения Вашего сайта посетитель всё-таки выполнит нужное Вам целевое действие. Для использования целей в настройке целевой аудитории нужно сначала произвести настройку условий в этом же окне.

В Ключевых целях так же можно использовать цели настроенные в Метрике. Это новая функция. Она позволяет указать стоимость (полезность) достижения той или иной цели. Да, эти данные абстрактны. Особенно, когда у Вас к примеру интернет-магазин, где чек по итогу может для разных посетителей отличаться в разы. Поэтому указывайте просто среднюю стоимость достижения цели. То есть – перешёл посетитель на страницу “схема проезда” – оцените это в 50 руб. прибыли. Дошёл посетитель до страницы подтверждения заказа – оцените в 1000 руб. Просто добавил товар в корзину – оцените в 100 руб. Настройка “Ключевые цели” больше нужна не вам, а самому Директу, чтобы показывать Ваши объявления более заинтересованным в них посетителям, оптимизируя алгоритмы показов по значимости для Вас, в зависимости от указанных стоимостей достижения целей.

Какие бывают цели в Метрике и Директ ?

Есть 2 основных типа целей в Метрике – Конверсионные, используемые для аналитического применения и учета и Ретаргетинговые, используемые для настроек условий показа объявлений.

Каждая цель включает в себя один или несколько Типов условий:

  1. Количество просмотров – сколько страниц на Вашем сайте открыл посетитель. Эта Цель бесполезна для одностраничных сайтов (лендингов, посадочных страниц). Для многостраничного сайта в зависимости от тематики можно задать цель в 3-5 страниц. Для магазинов – не менее 5 страниц (то есть посетитель просмотрел несколько товаров - вовлечение).
  2. Посещение страниц – Вы можете задать какие-либо определённые страницы на Вашем сайте, посещение которых будет означать выполненную конверсию. Например, можно указать страницу сайта, которая не доступна посетителям из меню на сайте, и на которую посетители попадают после выполнения какого-либо действия на сайте – например, страница с подтверждением после оформления заказа, или отправки письма с заявкой.
  3. Java Script событие – это самый гибкий тип условий достижения цели. В него можно добавить почти всё, что угодно из того, что происходит на Вашем сайте и любые события – клик по кнопке, время на странице, достижение конца страницы, ввод в поле какой-либо фразы или числа, наведение мыши на определённый элемент или клик по нему и прочее.

Примеры целей для Директ

Давайте рассмотрим несколько примеров создания целей – событий на Java Script. Для создания такой цели нужно на сайте добавить скрипт, который будет отправлять в Вашу метрику данные по наступлению определённого события.

Пример 1 – Посетитель провёл на странице 10 минут. Это может означать возможный звонок с сайта, или вовлечение. Правда в этой цели (как и во многих) есть своя погрешеность – некоторые посетители могут просто оставить вкладку открытой и пойти попить кофейку.

<script>
setInterval(
 function() {
   yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('on-click-600sek'); 
   return true;
  }, 600000);
</script>

Этот скрипт нужно установить на всех страницах сайта (или только на той, которую нужно отследить по времени). В Настройках Метрики добавьте цель в виде JavaScript События on-click-600sek, а XXXXXXXXX в скрипте нужно заменить на номер Вашего счетчика метрики.

Пример 2 – исполнение скрипта внутри кода кнопки по нажатию:

<input type="button" onclick="ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'Тут Название Цели'); return true;" value="Купить" />

Или так
<a href=/oformlenie.php” onclick="yaCounterXXXXXXXX.reachGoal ('Oformlnie_zakaza'); return true;">Оформление</a>

Пример 3 – Событие сработает, если посетитель прокрутил страницу до конца. Для работы этого скрипта требуется подключенный JQuery:

<script>
$(document).bind('scroll_end', function(){ yaCounterXXXXXXXX .reachGoal('scroll_end'); });
</script>
 

Также, как и в примерах выше: XXXXXXX – это номер счетчика метрики, а scroll_end – Это идентификатор цели, который надо указать в настройках метрики.

Как расчитывается цена цели в Директе?

Стоимость достижения цели – это один из важнейших параметров, по которому оценивается эффективность рекламной кампании, а также проводится её оптимизация. К тому же в автоматических стратегиях назначения ставок в Яндекс Директ алгоритмы используют стоимость цели для организации показов и назначения ставок.

Если Вы потратили на Яндекс-Директ, скажем 1000 руб. И при этом посетители 5 раз посетили страницу подтверждения заказа (при условии, что эту страницу Вы указали в качестве цели в настройках метрики), то получается, что стоимость достижения цели (конверсия) у Вас будет = 200 руб., то есть 20%, при условии, что средняя ставка была = 100 руб.
При этом, если у Вас задано несколько целей в Метрике, то посетители из Директа могут достигать одновременно несколько целей. Но в статистике Директ будут показаны данные по всем целям одновременно.

В завершении хотелось бы отметить один небольшой нюанс, который многие не учитывают, и в итоге статистика в Интерфейсе Директа может отличаться от статистики в самой метрике. Дело в том, что Яндекс-Метрика показывает все переходы и засчитывает все цели. А в статистике Директа отображаются только засчитанные системой цели по действительным кликам – не скликивание и не бот-трафик.


Вебинар по теме: Как добавлять цели в Яндекс-Метрику

Подойдите к настройкам целей вдумчиво – старайтесь в первую очередь учитывать Звонки (при наличии Call-Tracking), заказы и те действия, которые с максимальной вероятностью принесли Вам прибыль.